Траншея 94: последнее пристанище атомных подводных лодок ВМС США

Траншея 94: последнее пристанище атомных подводных лодок ВМС США

В глубине территории США, за пределами шумных городов и безмятежных пейзажей, находится жуткое тайное хранилище, известное как «Траншея 94», — леденящее душу кладбище, где списанные атомные подводные лодки обретают свой последний покой.

Это скрытое от посторонних глаз место хранит в себе призрачное наследие списанных подводных лодок, упрятанных на хранение, и рассказывает о безмолвных останках ядерной эры.

Атомные подводные лодки, олицетворяющие технологическое превосходство, появились как свидетельство человеческой изобретательности в атомную эпоху. Эти суда, ставшие первопроходцами в безграничных путешествиях по мировому океану, проходили до 20 лет до дозаправки.

Работающие на атомной энергии, они обладали беспрецедентной выносливостью и скрытностью, уклоняясь от противника без необходимости всплывать на поверхность для пополнения запасов топлива, в отличие от своих дизельных аналогов, уязвимых для обнаружения при всплытии на поверхность в поисках воздуха.

Зарождение атомных подводных лодок началось в 1950-х годах, когда в 1955 году в первое плавание отправилась подводная лодка USS Nautilus. Стремительный прогресс привел к тому, что эта технология стала использоваться на различных судах, от авианосцев типа USS Enterprise до крейсеров типа USS Long Beach.

К моменту окончания холодной войны в 1989 году в мире насчитывалось более 400 атомных подводных лодок, хотя сегодня их число колеблется в районе 150, причем в таких странах, как Индия, Россия и Китай, а другие, например Бразилия и Австралия, изучают свои ядерные устремления.

Однако по мере того, как опускается занавес их службы, встает вопрос: что происходит с атомными подводными лодками, вышедшими из эксплуатации, и их мощными ядерными реакторами? Процесс вывода из эксплуатации требует тщательного удаления очень опасных активных зон реакторов.

Эти корпуса подвергаются тщательному расчленению, из них извлекаются активная зона реактора и отработавшее ядерное топливо. Извлеченные сегменты с корпусом, защитной оболочкой реактора и инконелем-600 — радиационно-стойким сплавом — отправляются в Национальную лабораторию Айдахо, а активная зона — в Хэнфорд, штат Вашингтон.

В Хэнфорде, известном центре производства плутония, находится так называемая «Траншея 94» — 1000-футовая открытая траншея, скрытая от большинства глаз, но видимая на картах Google. В настоящее время в ней находится около 136 тщательно выстроенных в ряды бетонных бочек, каждая из которых заключает в себе радиоактивные останки ядерного судна.

Эти контейнеры повышенной целостности рассчитаны на 300 лет, что гарантирует сохранность их содержимого и одновременно представляет собой непреодолимую проблему для будущих поколений. Несмотря на строгие меры безопасности, в каждом контейнере содержится около 25 000 кюри радиации, смертельно опасной при облучении, и предполагается, что 250 кюри сохранится даже через тысячелетие.

Леденящее душу спокойствие хранилища скрывает его грядущее расширение. По мере списания устаревших подводных лодок — будь то авианосцы класса «Нимиц», баллистические субмарины класса «Огайо» или другие — «Траншея 94» предполагает принять около 50 новых бочек в течение следующих двух десятилетий.

Эти реликвии ядерного превосходства, олицетворяющие военно-морскую мощь Америки, заставляют задуматься об их долгосрочном воздействии и этической проблеме, связанной с обременением потомков высокорадиоактивными отходами.

Рассказ о «Траншее 94» обнаруживает интригующее сопоставление: триумф технологического мастерства сочетается с бременем беспрецедентных радиоактивных отходов. Она заставляет задуматься о том, какое наследие мы оставляем после себя — свидетельство человеческих инноваций и призрачный реликт, требующий долговременного решения. По мере того, как хранилище растет, растет и необходимость бороться с его последствиями, подчеркивая парадоксы прогресса и ту тяжесть, которую они накладывают на будущее.

Абдул-Рахман Оладимеджи Белло (Interesting Engineering)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *