Радиоактивные отходы - под гражданский контроль!
 
Грузовик с радиоактивным грузом загорелся на дороге в Нэшвилле

Грузовик с радиоактивным грузом загорелся на дороге в Нэшвилле

Каждый день на самых оживленных дорогах американского Нэшвилла (штат Теннесси) рядом с вами проезжают опасные материалы, в том числе грузовики с радиоактивными отходами, один из которых загорелся в понедельник вечером. Как сообщает WSMV4, в Среднем Теннесси нет никаких ограничений на то, чтобы перевозить ядерные отходы и другие опасные материалы по дорогам.

Дом Карлоса Агилеры в Западном Нэшвилле расположен вдоль звукозащитной стены, примыкающей к шоссе I-40, по которому ежедневно проезжают тысячи машин. Привыкнув к авариям и пожарам на шоссе, Карлос и его семья никак не ожидали увидеть грузовик, перевозящий радиоактивные отходы.

«Честно говоря, мы испугались, потому что здесь живет много семей, предприятий, людей в городе, — говорит Агилера. – Это совсем не хорошо для общества, для всех».

По словам чиновников, к счастью, из грузовика ничего не вытекло, когда он загорелся вчера, но Агилера обеспокоен тем, что его семья, включая девятимесячную дочь, оказалась в опасности.

По данным Совета по охране окружающей среды штата Теннесси, 75% низкоактивных радиоактивных отходов в стране перевозится через штат Теннесси на поездах и грузовиках. В Среднем Теннесси нет дорог с ограничениями.

Телеканал WSMV4 нашел карту, на которой показано, что единственная дорога с ограничениями в штате — это участок I-40 в Ноксвилле. Так было с тех пор, как в 1974 году был принят соответствующий закон.

В Теннесси требуется только лицензия, прежде чем грузовики с опасными материалами выедут на дорогу. Несмотря на некоторые ограничения, профессор Университета Теннесси в Ноксвилле Николас Браун считает, что риск очень мал.

«По всей стране осуществляются миллионы перевозок радиоактивных материалов, — говорит Браун. – Это очень безопасный процесс, и [Комиссия по ядерному регулированию] продумывает все возможные варианты. Если на каком-то участке дороги нет запретной зоны, значит, на то есть веские причины, и все в порядке».

Согласно последним документам штата, опубликованным в декабре 2023 года, в Теннесси работают 274 компании по перевозке опасных отходов со всей Северной Америки. По словам Брауна, контейнеры, которые эти компании используют для перевозки радиоактивных материалов, специально разработаны для предотвращения утечек, даже если произойдет пожар или взрыв.

Они также ограничивают количество радиоактивных материалов в грузе, сказал Браун. Радиоактивные отходы в этом грузовике считались низкоактивными, а это, по словам Брауна, обычно то же самое, что перчатки, используемые для работы с радиоактивными материалами.

«Я не думаю, что это очень опасно, — говорит Браун. – То, что они смогли смягчить последствия, перекрыли шоссе, — все это входит в план реагирования на подобные события. Это действительно замечательная история успеха как транспортного процесса, так и реагирования».

Несмотря на низкий риск, Браун указывает, что этот инцидент породил людей вроде Агилеры, которые все еще хотели бы видеть ограничения на передвижение в районе Нэшвилла, например, заставить грузовики ездить по шоссе I-840, чтобы избежать центра города.

WSMV4 связался с председателем сенатского комитета по транспорту и безопасности, чтобы узнать, рассматривают ли они возможность введения дополнительных ограниченных дорог после пожара грузовика, перевозящего радиоактивный груз. Ответа пока не последовало.

WSMV4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *