Намного большую опасность, чем транспортировка отработанных ядерных веществ, представляет транспортировка каких-либо токсичных отходов. Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил директор специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
По словам Рябцева, отработанные ядерные вещества (и это не только топливо) могут транспортировать и по железной дороге, и по автомобильной дороге на соответствующем спецтранпорте.
«На мой взгляд, слишком уж преувеличены опасности, которые связаны с транспортировкой отработанных ядерных отходов. Существует процедура, в соответствии с которой отработанные ядерные отходы транспортируются. Это достаточно жесткая процедура», — уверяет специалист.
По мнению эксперта, все почему-то зациклились на опасности радиоактивных отходов, хотя на самом деле это не что иное, как бетонные чушки, которые ничего не излучают. Это топливо не в насыпном виде перевозится, и при соблюдении всех технологий — как подготовки этих радиоактивных отходов к транспортировке, так и в самой транспортировке — никакой опасности нет.
«Считаю, что намного более опасным может быть транспортировка каких-то токсичных отходов. Это то, что может вылиться или может распылиться. Никто не обращает внимания на то, что у нас транспортируется, допустим, аммиак, транспортируются отравляющие вещества, — отметил украинский эксперт. – Сейчас только в Запорожской АЭС есть временное хранилище ядерных отходов, но опять-таки «временное» — это с точки зрения атомщиков, но хранить там отходы можно на протяжении 50-100 лет без какой-либо опасности для населения».
Комментируя информацию о том, что в Чернобыле построят железную дорогу для вывоза отработавшего топлива с действующих украинских атомных станций, эксперт отметил, необходимость строительства 6-километровой ж/д ветки в зоне ЧАЭС в том, чтобы связать строительную площадку Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) с существующей сетью дорог и с существующей инфраструктурой для того, чтобы можно было довезти отработанное ядерное топливо с украинских АЭС без проблем.
«Строить железнодорожную ветку будут для того, чтобы непосредственно подвозить отработанные ядерные отходы к площадке строительства ЦХОЯТ. Не по проселочной же дороге будут возить отработанное ядерное топливо с АЭС», — поясняет эксперт.
По словам специалиста, впоследствии отработанное ядерное топливо будут доставлять с украинских АЭС к ЦХОЯТ по существующим дорогам, по существующей железнодорожной инфраструктуре и далее, соответственно, по новой ж/д ветке протяженностью 6 километров к месту хранилища.
Напомним, Государственное предприятие «Энергоатом» и компания «Укрэнергомонтаж», которая входит в состав корпорации «Укрбуд», заключили контракт на строительство в Чернобыльской зоне участка железной дороги, по которой будут перевозить отработавшее топливо с действующих украинских атомных станций, сообщает пресс-служба корпорации «Укрбуд».
Украинские строители создадут участок железнодорожного полотна между существующей линией «Вильча — Янов» и строительной площадкой Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива (ЦХОЯТ).
«По новой области в ЦХОЯТ будут отвозить отработанное топливо из действующих украинских атомных электростанций», — говорится в сообщении.
Проблема хранения отработавшего ядерного топлива на Украине обострилась после разрыва экономических отношений с РФ, куда его отправляли на хранение в предыдущие годы. Сейчас украинские АЭС практически переполнены отработанным ядерным топливом.