Радиоактивные отходы - под гражданский контроль!
 
В Финляндии приступили к испытаниям хранилища ОЯТ и РАО

В Финляндии приступили к испытаниям хранилища ОЯТ и РАО

Первый этап пробного размещения контейнеров для захоронения в хранилище отработанного ядерного топлива Онкало успешно завершен, сообщила финская компания Posiva, занимающаяся утилизацией радиоактивных отходов.

В хранилище отработанное ядерное топливо будет помещаться в коренные породы на глубину около 430 метров. Система захоронения состоит из герметичного железомедного контейнера, бентонитового буфера, окружающего контейнер, материала для засыпки туннелей из вспучивающейся глины, уплотнительных конструкций туннелей и помещений, а также ограждающей породы.

В конце августа компания Posiva объявила о начале пробной эксплуатации — которая, как ожидается, займет несколько месяцев — установки окончательного захоронения, хотя и без отработанного ядерного топлива. Четыре канистры будут помещены в отверстия глубиной восемь метров, расположенные в туннеле окончательного захоронения длиной 70 метров. Затем туннель для окончательного захоронения будет заполнен бентонитовой глиной и закрыт бетонной пробкой. Пробный запуск также включает в себя извлечение поврежденной канистры обратно на поверхность земли. Posiva отметила, что на этапе пробного пуска оборудование и системы установки окончательного захоронения будут впервые испытаны вместе в соответствии с запланированными процессами.

Компания объявила о завершении первого этапа пробной эксплуатации — перемещении тестового транспортного контейнера с отработанным ядерным топливом из временного хранилища отработанного топлива Teollisuuden Voima Oyj (TVO) на атомной электростанции Олкилуото на близлежащий завод по инкапсуляции Posiva по заранее оговоренному маршруту.

Передача, осуществляемая компанией Posiva, в значительной степени соответствует тем же процедурам, которые используются при передаче топлива на электростанции TVO, но контейнер, используемый в ходе пробной эксплуатации, — это испытательный транспортный контейнер компании Posiva, — заявили в Posiva. – Транспортное средство, перевозящее топливо, движется с максимальной скоростью пять километров в час и сопровождается сотрудниками службы безопасности. Сотрудники службы безопасности также блокируют доступ других транспортных средств на маршрут, чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную работу по перемещению груза».

После того как Posiva начнет полноценную эксплуатацию хранилища, перемещение фактически использованного топлива из временного хранилища на объект Posiva будет происходить каждые несколько недель в соответствии с аналогичными процедурами, отметили в компании.

Теперь испытание продолжится заполнением и закрытием капсулы, которое осуществляется полностью с помощью дистанционного управления в радиационно защищенных помещениях.

Компания Posiva подала заявку на получение лицензии на эксплуатацию хранилища на период с марта 2024 года до конца 2070 года. Окончательное решение по заявке будет принимать правительство, но предварительно необходимо получить положительное заключение Управления радиационной и ядерной безопасности Финляндии (STUK). Регулятор приступил к рассмотрению заявки в мае 2022 года, придя к выводу, что Posiva предоставила достаточно материалов. Министерство просило STUK вынести заключение по заявке к концу 2023 года. Однако в январе этого года STUK попросил продлить срок выдачи заключения по заявке Posiva на получение лицензии на эксплуатацию до конца 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *