Компания «Оборонлогистика» расширяет сферу своей деятельности и планирует выйти на рынок морских перевозок радиоактивных материалов. В компании уже разработаны и внедрены необходимые процедуры, соответствующие законодательству, а также проведено обучение сотрудников, сказано на сайте «Оборонлогистики».
Документы для получения лицензии на перевозку радиоактивных веществ находятся на рассмотрении в Ростехнадзоре.
В первом полугодии 2024 года «Оборонлогистика» завершила проект по цифровизации судов, что позволило улучшить связь, используя российские спутниковые технологии. За этот период компания перевезла более 2 миллионов тонн грузов: 1 миллион тонн в Калининградскую область, 1,1 миллиона тонн в Крым и 5 тысяч тонн на международных направлениях.
Компания также отмечает рост спроса на автоперевозки в 2024 году. С начала года автотранспортом перевезено около 18 тысяч тонн грузов, включая оборудование связи, мостовые конструкции, инертные материалы и сборные грузы. Всего совершено более 700 рейсов.
Все необходимые работы для того, чтобы получить разрешение, начались еще в 2023 году — тогда специалисты провели проверку дочернего предприятия «Оборонлогистики» — ООО «Облшиппинг».
В пресс-службе компании «Оборонлогистика» сообщили, что планируют перевозки как по России, так и за ее пределами:
«Морские суда «Оборонлогистики» обладают неограниченным районом плавания, поэтому перевозки будут осуществляться в зависимости от запросов заказчика. В частности судно «Пижма», входящее в состав флота «Оборонлогистики», спроектировано и конструктивно приспособлено для перевозки грузов 7 класса опасности».
Седьмой класс опасности — это радиоактивные вещества и материалы, такие как уран, иттрий, стронций, иридий, кобальт.
ООО «Оборонлогистика» основана в 2011 году в структуре Министерства обороны РФ, с 2015 года входит в состав Военно-строительного комплекса Минобороны России. Компания специализируется на грузовых перевозках морским, воздушным и наземным транспортом, а также на складской логистике.
«Оборонлогистика» обладает статусом судоходной компании и владеет морскими судами, которые работают в Черном и Средиземном морях, а также на линиях Балтики, Арктики и Дальнего Востока.