Радиоактивные отходы - под гражданский контроль!
 
Росатом просят придумать «урановым хвостам» новый путь через Балтику

Росатом просят придумать «урановым хвостам» новый путь через Балтику

Госкорпорацию «Росатом» попросили придумать альтернативные варианты транспортировки «урановых хвостов» из Германии в обход Петербурга. Такое решение приняли на заседании комиссии по экологии в петербургском Законодательном собрании 23 декабря, передает корреспондент ИА REGNUM.

Альтернативные маршруты для обедненного гексафторида урана (ОГФУ) через порты Балтийского моря и по территории Российской Федерации просят представить в Заксобрание Петербурга.

Заметим, ранее несколько депутатов уже требовали пустить «урановые хвосты» через морской порт Усть-Луга. Однако, как оказалось, власти Ленобласти не в восторге от таких перспектив.

«Месяц назад я предложил «Росатому» и губернатору [Петербурга Александру Беглову] «усть-лужский» вариант — и выясняется, что против этого выступают в области. Что логично. Никто не хочет иметь у себя пункт перегрузки опасных веществ — сколько бы нам не рассказывали об их безопасности. И если мы в Петербурге поддерживаем перенос пункта перегрузки из города — это значит, что ОГФУ далеко не так безопасно, как нам рассказывают», — заявил депутат Борис Вишневский.

Он добавил со ссылкой на «Росатом», что для переноса порта выгрузки в Усть-Лугу необходимо оформление соответствующей лицензии и обучение персонала этого порта.

Во время заседания депутат Роман Коваль подчеркивал, что обедненный гексафторид урана не относится к радиоактивным отходам и является ценным сырьем, в том числе для производства топлива для атомных электростанций.

Советник генерального директора АО «Техснабэкспорт» Олег Козин заявил, что ОГФУ присвоен 7-й класс опасности, а радиоактивное излучение вещества минимально и не представляет серьезной угрозы для здоровья человека. Он утверждает, что при транспортировке соблюдаются все необходимые меры безопасности, содержащее уран соединение перевозится в специальных контейнерах, способных выдерживать значительные нагрузки и экстремальные условия, сообщает ИА REGNUM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *