Экологическая организация «Экозащита» в понедельник, 15 июня, опубликовала копию лицензии на перевозку отходов урановой промышленности по территории Голландии, которую власти Нидерландов выдали 9 июня. Документ позволяет доставлять по голландской территории так называемые «урановые хвосты» из Франции и Германии для их погрузки на корабли с последующей отправкой в Россию, сообщает петербургское издание «Фонтанка».
«Новая лицензия позволяет осуществить до 20 транспортировок в период до 2023 года. В документе указано, что отходы урановой промышленности могут поступать с немецкого предприятия в Гронау (компания Urenco) и французского предприятия в Пьерлат (компания Orano). Также указано, что урановые отходы могут направляться в Новоуральск (Свердловская область) и Зеленогорск (Красноярский край)», — цитируют экологи данные из лицензии.
Публикация совпала с прибытием в порт Усть-Луга очередного рейса сухогруза «Михаил Дудин», который доставил ещё 600 тонн урановых хвостов из Гронау. По данным «Экозащиты» контейнеры уйдет в Новоуральск.
О возобновлении после почти десятилетнего перерыва поставок урановых хвостов в Россию стало известно осенью 2019 года, когда экологи блокировали поезд с радиоактивными материалами. Материалы неоднократно разгружались в Морском порту Петербурга, что привело к вмешательству депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга и переносу разгрузки в Усть-Лугу (Ленинградская область), против чего протестовали местные «яблочники». Владелец сухогруза, который возит ОГФУ из Голландии в Россию, в своеобразной манере заверял «Фонтанку», что «по этому вопросу самый безопасный порт – порт Санкт-Петербург».
В понедельник, 15 июня, 47 общественных организаций и депутатов региональных и муниципальных парламентов из России, Германии и Голландии обратились к главам Германии и России с просьбой прекратить транспортировки радиоактивных материалов в Россию.