С Балаковской АЭС вывезут радиоактивные парогенераторы

С Балаковской атомной электростанции в Саратовской области планируется вывезти выведенные из эксплуатации огромные парогенераторы типа ПГВ-1000. Они относятся к крупногабаритным металлическим радиоактивным отходам, накопленным в АО «Концерн Росэнергоатом» — Балаковская АЭС».

Вчера были объявлены торги на разработку проектной документации, в которой должны быть просчитаны все шаги по вывозу радиоактивных отходов. Заказчиком выступает ФГУП «Федеральный экологический оператор». Итоги торгов подведут 22 июня, подрядчику готовы заплатить 6,5 миллиона рублей.

Парогенераторы типа ПГВ-1000 должны каким-то образом вывезти с Балаковской АЭС и доставить в отделение Сайда Губа СЗЦ «СевРАО» — филиала ФГУП «ФЭО». Это предприятие занимается утилизацией радиоактивных отходов и находится в ЗАТО Александровск Мурманской области. Проектировщики должны определить массово-габаритные характеристики парогенераторов и центры масс, а также разработать документацию для подготовки маршрута и транспортных средств в достаточном для выполнения задания в объеме.

Объем одного парогенератора 140 кубометров. Масса в сухом состоянии составляет 322 тонны, из них 70 тонн нержавеющей стали (теплообменные трубки, дырчатый лист, трубопровод питательной воды) и 252 тонны черной стали (корпус парогенератора, коллектора 1 контура, опора теплообменных трубок). Толщина стенок парогенератора составляет от 12 до 14 см.

«Согласно данным радиационного обследования на внешней поверхности ПГВ участков радиоактивного загрязнения альфа и бета-излучающими радионуклидами не обнаружено. Максимальное значение мощности эквивалентной дозы вплотную к корпусу ПГВ достигает 12,5 мкЗв/ч. ПГВ отнесены к очень низкоактивным (ОНРАО) и низкоактивным (НАО) радиоактивным отходам», — отмечается в документации.

Чтобы вывезти такие гигантские отходы, нужно придумать, как погрузить их на автомобильный транспорт и какой это будет вид автотранспорта. При обследовании маршрута нужно определить тип и состояние проезжей части, измерить ширину проезжей части и обочин и все прочие характеристики, определить высоту пересекающих маршрут перевозки ЛЭП и их напряжение. Также нужно определить место обустройства временного причального сооружения на Волге, куда парогенераторы довезут. Затем надо разработать проект водной перевозки, включая операции по погрузке парогенераторов на водный вид транспорта на реке Волга и их перегрузку на судно проекта № 6252 «Итарус» (на фото).

Закончить проект должны до 1 ноября 2022 года. Сколько денег уйдет на его практическую реализацию, станет известно через полтора года.

Павел Литвиненко («Версия Саратов»)

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *